Часто Задаваемые Вопросы FAQ

Как правильно выбрать размер нового купола?

Прежде всего, правильно определите свой полетный вес, который складывается из чистого веса пилота и веса полетного снаряжения (параплан и подвесная система со спасательным парашютом). После этого обратитесь к таблице, где указаны размеры параплана вместе с весовой вилкой. Если Ваш вес оказался в промежутке между двумя размерами, выбирайте подходящий исходя из вашего стиля полетов. Для более динамичного полета выбирайте меньший размер, для более спокойного – больший.

Могу ли я продлить жизнь своего крыла?

Срок жизни параплана зависит от нескольких факторов. Наиболее значимым является частота полетов. Но так же важно соблюдать правила хранения и обслуживания. Следующие простые правила помогут вам существенно продлить срок службы крыла:

  • Главный враг ткани, из которой сшит параплан - это солнечный ультрафиолет и пыль. Как можно меньше держите своё крыло под прямыми лучами солнца. Раскладывайте его на старте непосредственно перед полётом. Собирайте купол сразу после приземления. Старайтесь не совершать полёты в особо запыленной местности. По возможности, не садитесь на песчаные пляжи и пыльные дороги. Помните - полностью убрать пыль и песок из параплана невозможно!

  • Другой недруг ткани - это влага. Даже небольшое её количество способствует развитию микроорганизмов и плесени на поверхности ткани, а они, в свою очередь, охотно её поедают. Поэтому, всегда хорошенько просушивайте своё крыло, особенно перед длительным хранением. Тщательно и долго промывайте параплан пресной проточной водой если у вас была посадка в море. Вытряхивайте из крыла снег и тщательно просушивайте если летали зимой. Не используйте параплан при температуре ниже -15 градусов - это сильно уменьшает срок его жизни.

  • Абразивный износ существенно снижает срок жизни ткани. Не собирайте крыло на песке или на асфальте. Избегайте переноса купола со скольжением по шероховатой поверхности (песок, гравий, асфальт). При складывании крыла, даже на траве, старайтесь избегать сильного надавливания, чтобы не проколоть ткань сухими травинками, сучками и другими острыми предметами.

  • Отдельный вопрос: можно ли мыть сильно испачканные места на куполе? Крайне не желательно, особенно с использованием сильнодействующих моющих средств! Категорически не рекомендуется использовать для очистки ткани растворители! В крайнем случае, можно использовать слабощелочной мыльный раствор и мягкую губку.

  • Про стропы - вопреки устоявшемуся мнению, они не подвержены вытягиванию. Может менять свою длину лишь наружная (защитная) оболочка. Она может давать усадку при намокании. Поэтому, проверяйте длину строп, если они намокали. Контроль стропной системы должен производиться после каждых 100 часов налета, на специальном оборудовании при тарированной нагрузке.

  • Храните параплан, по возможности, не складывая его (например, в пончике), в сухом, тёплом, хорошо проветриваемом помещении.

Как правильно складывать параплан?

На этот счет существует много противоречивых мнений. Общепризнанным, однако, считается способ при котором количество сгибов на ткани наименьшее, а жесткости в передней кромке не ломаются.

Традиционный способ (налистыванием) можно посмотреть здесь -



Однако, в последние годы распространилась укладка крыла в специальный чехол-концертину см. здесь, что позволяет быстро и аккуратно, в одиночку, сложить крыло.


Является ли первый полет на новом параплане безопасным?

Все произведенные компанией MAC Para парапланы одного модельного ряда, абсолютно монотипны, многократно проверяются в процессе производства и на самом последнем этапе проходят наземную проверку с целью контроля правильности постановки стропной системы. Серийные купола в полёте не проверяются!

С какой периодичностью необходимо проводить инспекцию своего крыла?

Фирма МАС рекомендует провести первую серьезную проверку через год эксплуатации или после первых 100 часов налета.Если у Вас есть подозрения в какой-либо неадекватности вашего параплана, или Вы заметили что-то необычное в его поведении, обязательно проведите его тщательную проверку перед следующим полетом. Это будет наилучшей гарантией Вашей безопасности. Если Вы эксплуатируете Ваше крыло в условиях повышенной влажности, то проводите проверку длины строп C и D-рядов каждые три месяца.

Яндекс.Метрика